Некоторые моменты исполнения
1.
Правильным является исполнение, когда
начинающий ученик выполняет идеально каждое
движение (без ошибок). Количество и
последовательность движений фиксировано и
ученик должен исполнять их все.
2. Каждое «ката» начинается и
заканчивается на одном и том же месте.
"Эмбусен" является руководителем, все
движения "ката" делаются по этой линии.
Неправильный шаг или шаг не проходящий по линии
является причиной ошибки.
3. Ученик должен ясно установить и точно
знать значение каждого движения. Каждое «ката»
имеет свои основные характеристики.
4. Наибольшее знание о цели -
существенно. Необходимо представлять свою цель и
знать когда выполнить защиту, а когда атаку.
5. Правильный ритм обеспечивается тремя
правилами ритма: (1) "применение силы в
нужный момент"; (2) "плавность движений";
(3) "эластичность тела". В каждом приёме и
между последовательностью приёмов, все движения
должны быть полными и связанными друг с другом.
Ритм обеспечивает выполнение приёмов не так уж
быстро и не так уж медленно; тело должно быть
эластично, никогда не перенапряжено. Движения не
должны выполняться рывками.
6. Как правило, счёт для каждого
"ката" соответствует количеству стоек. В
основном считают для начинающих учеников.
Некоторые стойки имеют задержку только на время
завершения соответствующего приёма, некоторые
другие имеют паузу (в определённых точках) около
одной секунды. Время исполнения для разных
"ката" - разное.
7. Важное значение имеет дыхание. Выдох
выполняется в положении каждой стойки, а вдох - в
начале следующего движения. Соответствует
дыханию крик, называемый "ки-ай", который
выполняется для большинства "ката" в
определённой точке. Выдох выполняется резко с
напряжением живота и созданием черезвычайной
силы в мускулах. "Ки-ай" является моментом
максимального напряжения.
8. Правильное выполнение каждого приёма
требует внимания к форме и положению рук.
Открытая кисть, ладонь, ребро кисти, кулак или
суставы всё это используется и всё это может быть
направлено вверх или вниз, наружу или вовнутрь.
Как тренироваться в "ката"
1. Не перескакивать через
движение, каждое движение выполняется в
определённой последовательности и в своё время.
2. Быть спокойным и хладнокровным.
3. Тренироваться каждый день, даже если
только несколько минут. Остаточный эффект
тренировки накапливается.
4. Концентрироваться на "ката", хотя
это сделать будет трудно.
5. Осозновать связь между отработкой
"ката" и "кумитэ". |
Главная
Формальные упражнения или "форма"...
"Каратэ - искусство боя пустыми руками" Х.Нишияма и Р.Браун
Объяснив все основные приёмы руками, необходимо...
"Advanced Karate" M.Oyama
Формальные упражнения или форма...по своей значимости...
"Advanced Karate" M.Oyama
Слово каратэ ... отсутствие злых намерений ...
"Advanced Karate" M.Oyama
Muso-uchi - означает удар без предупреждения ...
"Advanced Karate" M.Oyama
Настоящее понимание каратэ пришло несколькими годами позже того растущего интереса, ...
"Каратэ - искусство боя пустыми руками" Х.Нишияма и Р.Браун
...японское слово каратэ можно заменить на "пустые руки"...
"Каратэ - искусство боя пустыми руками" Х.Нишияма и Р.Браун
существенные принципы
"Каратэ - искусство боя пустыми руками" Х.Нишияма и Р.Браун
"Интервал"
"Advanced Karate" M.Oyama
Правильное дыхание часто определяет...
"Advanced Karate" M.Oyama
Приёмы каратэ, подобно приёмам других высоко развитых видов ...
"Каратэ - искусство боя пустыми руками" Х.Нишияма и Р.Браун
Методика тренировок
"Каратэ - искусство боя пустыми руками" Х.Нишияма и Р.Браун
Форма - характерные части
"Каратэ - ката" Накаяма
Форма - моменты исполнения
"Каратэ - ката" Накаяма
|